"ГРАМОТЕЙКА"
К концу года дети:
1. Владеют понятиями: «слово», «звук», «буква», «предложение», знают названия букв.
2. Различают гласные, твердые и мягкие согласные.
3. Правильно ставят ударение в знакомых словах.
4. Плавно читают целыми словами, отвечают на вопросы по тексту.
5. Составляют из букв разрезной азбуки слова.
Программа занятий
Этапы изучения буквы
Для того чтобы ребенок прочно усвоил буквы, он должен пройти следующие этапы их изучения. Основное направление: От звука к букве (устанавливается ассоциация между слухопроизносительным образом звука и зрительным образом буквы). Следуя онтогенетическому принципу обучения, «идут» от целостного образа буквы к расчлененному (от синтеза к анализу), от крупных единиц к мелким (сначала изучают заглавные потом строчные).
1. Выделение изучаемого звука из слов.
2. Называние буквы.
3. Знакомство с печатной буквой. Демонстрация буквы
4. Подбор зрительного образа к букве (вариант ребенка)
5. Сопоставление печатной буквы с графическим образом (вариант педагога).
6. Предлагается стихотворное описание графического образа буквы.
7. Анализ буквы.
8. Знакомство с траекторией движений при написании буквы.
9. Автоматизация звукобуквенных связей. Дидактические игры.
10.Самостоятельное написание печатной буквы.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»