Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Для организации педагогического процесса в БДОУ г. Омска «Детский сад № 275 комбинированного вида» оборудованы:
     музыкальный зал и  спортивный зал

     2 кабинета педагога-психолога, 1 кабинет учителя-логопеда

     методический кабинет

     кабинет ИЗО студия

     групповые помещения (13 групп)

Все кабинеты в достаточной степени оснащены необходимыми наглядными, методическими и дидактическими пособиями.
БДОУ оснащено в достаточном количестве мебелью, соответствующей возрастным особенностям обучающихся. Мебель промаркирована в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями.
В учреждении оборудовано 10 групповых помещений. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
Выделены игровые зоны, игровой материал подобран по возрасту.
Развивающая предметно – пространственная среда в группах детского сада отличается динамичностью, многофункциональностью, у педагогов имеется возможность достаточно быстро изменить среду в соответствии с детскими потребностями. Во всех возрастных группах оформлены уголки изо-деятельности, в
свободном доступе для детей имеется необходимый материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, фломастеры, краски, цветные мелки, природный материал: шишки, желуди, каштаны, засушенные листья и другое).
Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры. В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры). В физкультурном зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Физкультурное оборудование –гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков, мягкие модули. Спортивный инвентарь – мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо – физиологическим
особенностям детей, их возрасту. Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального
воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Музыкальный зал оснащен современным оборудованием:
— пианино, музыкальным центром, детскими стульями; учебно- методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонотека (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.
В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оборудован кабинет педагога-психолога и учителя- логопеда, который предназначен для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий педагога-психолога с детьми, проведения диагностического обследования детей дошкольного возраста, консультативной и просветительской работы с родителями и педагогами.
Центром работы по повышению профессионального мастерства педагогов является методический кабинет. Все материалы собраны по нескольким блокам:
1. Нормативные документы.
2. Учебно-методическое обеспечение (опыт работы; перспективные планы; рекомендации; тематические циклы конспектов занятий и другие формы организации детской деятельности в разных возрастных группах; материал для обследования детей; материал по основным разделам работы по
коррекции речи).
3. Наглядно-иллюстративные материалы (картины демонстрационные и раздаточные, иллюстрации; игрушки и игровые материалы; натуральные предметы и приборы; предметы народного декоративно-прикладного искусства; технические средства обучения.
4. Литература педагогическая и детская, периодические издания, картотека.
Кабинет оснащен компьютером и копировально-множительной (ксерокс) техникой.

Дети с ОВЗ обучаются в специально-оборудованной группе, в кабинетах психолога и логопеда.

Объекты для проведения практических занятий

ля полноценного осуществления образовательной деятельности в БДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий.
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в БДОУ групповые помещения, музыкальный и физкультурный залы оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования БДОУ г. Омска «Детский сад №275 комбинированного вида».
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.
Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Перечень объектов для проведения практических занятий и их назначение в группах

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в группах БДОУ функционируют объекты (зоны) с целью обозначения игровых и обучающих территорий:

Наименования центров Функциональное
использование
1 Зона
обучения и развития
Проведение организованной
образовательной деятельности с детьми
2 Центр
художественного
творчества
Организация индивидуальной работы по
образовательной области «Художественно –
эстетическое развитие», организация
выставок для детей тематических и
традиционных,
знакомство детей с работами выдающихся
мастеров
3 Познавательный
центр
Организация практической
познавательной деятельности
4 Центр
конструктивного
моделирования
Обучение детей конструктивной деятельности
с использованием строительного материала,
конструктора, бумаги, бросового и природного
материалов
5 Уголок книги Личностное общение ребенка с произведением
искусства — книгой и иллюстрациями
6 Уголок
экспериментирования
Развитие у детей первичных
естественнонаучных представлений,
наблюдательности, любознательности,
активности, мыслительных операций:
анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдения
7 Театрализованный
уголокм
Проведение развлечений, просмотр и показ
спектаклей, театра; организация
индивидуальной работы с детьми, развитие
слухового восприятия и внимания;
формирование исполнительских навыков.
8 Физкультурный
уголок
Проведение индивидуальных физкультурных
занятий, удовлетворение двигательной активности детей.
9 Уголок сюжетно –
ролевых игр
Формирование ролевых действий; стимуляция
сюжетно — ролевой игры; формирование
коммуникативных навыков в игре; развитие
подражательности и творческих способностей
10 Уголок безопасности Проведение практических и тематических
занятий по закреплению ПДД, ППБ,
проведению игр и бесед по правилам
дорожной безопасности, пожарной
безопасности, профилактика бытовых травм.
11 Уголок дежурства Обучение детей хозяйственным делам, а также
воспитание дисциплины и трудолюбия,
аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях

Библиотека

В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинете педагога-психолога, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.

Спортивные объекты

Объекты спорта предназначены для проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики с детьми дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп. В ДОУ к объектам спорта относятся: физкультурный зал, спортивная площадка, спортивное оборудование групповых участков и физкультурные уголки в группах.
На территории ДОУ имеется спортивная площадка, способствующая полноценному физическому развитию, укреплению здоровья ребенка и содействию всестороннего развитию его личности.
Вокруг спортивной площадки проходит беговая дорожка. Дорожка предназначена для развития скоростных качеств ребенка, для развития ловкости и координационных способностей.
Каждая возрастная группа детского сада имеет свою игровую площадку для прогулок. На каждом участке имеются прогулочные веранды, позволяющие защитить детей во время прогулки от дождя, ветра, сильного
солнца. На территории детского сада с помощью подручных материалов украшены участки для прогулок, чтобы пребывание на участке всегда радовало ребенка, побуждало к игре, влекло к разнообразной деятельности. На каждом участке есть песочницы, оборудование для развития движений (лесенки для лазания, кольца для игры в мяч и другое).
В группах оборудованы физкультурные уголки, где собрано физкультурно – спортивное оборудование для индивидуальных занятий детей: скакалки, мячи, ленты, кольцебросы, атрибуты к подвижным играм.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В ДОУ имеются следующие средства обучения:
— печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
— электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
— аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
— учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы.ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
— тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
— учет возрастных и психологических особенностей, обучающихся;
— гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
— учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
— сотворчество педагога и обучающегося;
— приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических,
материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности
воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания БДОУ г. Омска "Детский сад № 275 комбинированного вида» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, раскладушки и матрасы специализированного назначения в образовательной организации – отсутствуют.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

Специальные условия питания

ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Специальные условия охраны здоровья

Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников, которые определяют группу физического развития на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей врачами-специалистами.

Педагоги организуют образовательный процесс с учётом здоровья детей, их индивидуальных особенностей развития. В группах соблюдаются требования СанПин.

Для осуществления задач физического воспитания в детском саду оснащен физкультурный зал, во всех возрастных группах оборудованы физкультурные уголки. Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы.

Для сохранения и укрепления здоровья воспитанников детского сада осуществляются следующие мероприятия по закаливанию, профилактике, которые должны помочь в укреплении иммунитета детей и тем самым способствовать снижению заболевания.

Для создания безопасного образовательного пространства здание дошкольного учреждения оборудовано системой наружного и внутреннего видеонаблюдения, пожарной сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет своевременно и оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. У каждой входной двери поставлен домофон.

Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.

В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и техники безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.

В каждом групповом, служебном, вспомогательном помещении, кабинетах, залах имеются планы эвакуации, назначены ответственные лица за безопасность.

Для обеспечения безопасности пребывания ребенка в дошкольном учреждении разработан паспорт безопасности учреждения, паспорт дорожной безопасности и другие документы, обеспечивающие безопасность детей и сотрудников в учреждении, проводятся тренировки по антитеррористический и пожарной безопасности.

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют в виду их не востребованности в ДОУ

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе БДОУ г. Омска  «Детский сад № 275 комбинированного вида» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при БДОУ г. Омска «Детский сад № 275 комбинированного вида» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie